С ускоренным развитием интернета, появления возможностей быстрого обмена информацией и проведения теле-конференций из разных уголков мира, компании все чаще начинают привлекать для работы удаленных сотрудников. Стиль ведения бизнеса так же начинает меняться, в результате чего бизнес начинает отказываться от работы в офисе, и переводит часть своих сотрудников на удаленную работу.

В некоторых ситуациях для компании становится выгоднее нанимать удаленных сотрудников, но так как пока это еще остается не самым распространенным способом управления сотрудниками, у руководителей возникают вопросы: стоит ли переходить на такой стиль работы.

В этой статье разберем, кто же такие – удаленные сотрудники и в чем могут быть отличия. Сотрудников, работающих удаленно, не приезжающих каждый день в офис можно разделить на две большие группы.

Первая группа – это удаленные сотрудники вашей компании.

Плюсы работы с такими специалистами заключаются в снижении расходов на содержание таких специалистов. Например, чаще всего такие люди не находятся в штате компании, а с ними заключен договор. Это приводит к снижению затрат на социальные выплаты: отпуск, больничный, обучение, питание и прочие радости социального пакета.

При этом, обычно договор заключается на длительное время, сотрудник работает именно на вашу компанию и в течение рабочего дня занимается решением задач, прописанных в договоре. Если грамотно составить договор, включить в него перечень рабочих задач, ежемесячные объемы и конкретную оплату, то вам останется только иногда связываться по скайпу или приглашать сотрудника в офис, чтобы обсудить новые задачи или смену приоритетов. В данном случае вы вправе требовать от такого сотрудника четкое выполнение рабочих задач в определенные сроки (которые вы обговорили заранее при составлении договора).

Сотрудник остается лояльным вашей компании, ежемесячные гарантированные выплаты по договору позволяют ощущать стабильность, что ведет к продуктивной работе. Все выстроено по принципу офисной работы с одной разницей – вам не нужно ежедневно контролировать выполнение работы. Ежемесячный отчет (можно сделать два раза в месяц отчетность, если это новый человек) позволяют вам, как руководителю, получать достоверную информацию о проделанной работе.

Вторая группа – фрилансеры.

Это специалисты, которые работают сразу с несколькими компаниями и выполняют для вас разовые работы, которые оплачиваются не каждый месяц, а по мере выполнения конкретной задачи.

С такими сотрудниками так же есть плюсы и минусы в работе.

Плюсы в том, что вы можете в любой момент обратиться к такому специалисту, например, для выполнения работы по написанию статей или разработке дизайнерской упаковки, после выполнения оплатить эту работу и дальше вернуться к сотрудничеству в тот момент, когда появится необходимость и новые задачи.

Минус работы в том, что так как компания не предоставляет гарантированной занятости, то такой специалист работает сразу с несколькими компаниями. И в тот момент, когда вам нужны будут его опыт и время, может оказаться, что он занят на другом проекте в другой компании.

Здесь нет взаимных обязательств, как в случае работы удаленного сотрудника.

Так же здесь нет лояльности и приверженности именно вашему бизнесу и компании в силу того, что работа идет по проектам, которые редко прогнозируемые. Тем не менее, работа с такими специалистами так же упрощает многие рабочие задачи, делая их более дешевыми, чем при работе с офисным специалистом того же уровня.

С какими специалистами работать и по какой схеме? Все зависит от нужд компании.

Если у вас есть постоянная необходимость в каком-то специалисте (например, бухгалтерию важно вести каждый месяц), то лучше найти сотрудника на удаленную работу и заключить с ним длительный контракт.

Если же некоторые рабочие задачи требуется выполнять раз от раза, то можно привлекать фрилансеров.

Как работать с удаленными сотрудниками, если разница при управлении фрилансерами и теми, кто просто работает удаленно, я расскажу в следующей статье.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.