Сегодня поговорим о расставании. Иногда происходит ситуация, когда расставание с сотрудником становится неизбежным. В одном случае, ценный сотрудник уходит по каким-то причинам в другую компанию. Бывает так, что сотрудник не устраивает компанию, и с ним необходимо расстаться.

Не зависимо от того, уходит сотрудник сам или его увольняют, есть один способ сделать этот процесс простым, чтобы оставить о компании самое благоприятное впечатление. Все, что необходимо сделать – проявить искренность в общении с увольняющимся специалистом.

Искренняя беседа при увольнении, не зависимо от причин расставания, поможет вам сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, вы сможете узнать истинные причины ухода ценного сотрудника для того, чтобы изменить что-то в своей компании для удержания других специалистов. Так же при разговоре с тем, кого увольняют, вы сможете выяснить, чего именно не хватило компании для того, чтобы замотивировать или раскрыть потенциал человека, который не справился со своими обязанностями. Возможно, найдете для себя дополнительные решения для дальнейшей оценки кандидатов.

Прощаясь с тем, кого вы увольняете или кто уходит сам, важно искренне пожелать удачи и успеха на новом месте работы. Это позволит для ценных сотрудников оставить дверь открытой и предоставить возможность вернуться в компанию. А для тех, кого увольняете, сгладить эмоциональный фон при увольнении.

Во-вторых, такой подход позволяет компании оставить о себе самое лучшее впечатление. Увольнение – это всегда сложный эмоциональный процесс, не зависимо от причин расставания. Но время пройдет, эмоции утихнут, а память останется. Какой компанией вы останетесь в памяти людей, которые работали с вами?

Увольнение сотрудника – это не меньший стресс и для сотрудника компании или непосредственного руководителям (никто не любит увольнять других). Искреннее общение при увольнении, честный и сердечный разговор помогут руководителю остаться в спокойном и уверенном состоянии. Оставайтесь в первую очередь Человеком, когда ведете разговор об увольнении, и тогда в дальнейшем вы будете чувствовать себя комфортно и спокойно.

Не менее важно владеть искусством расставания для развития HR-бренда компании.

В зависимости от того, какие эмоции и впечатления вы оставляете после общения с увольняющимся специалистом, помните, что он выйдет на другую работу, будет рассказывать о вашей компании и об отношении к сотрудникам в вашей компании. А если это еще и узкий рынок, где специалисты общаются между собой в силу специфики своей деятельности, то стиль общения при увольнении может либо помочь вам создать позитивный бренд на рынке труда, либо полностью оттолкнуть от вас достойных потенциальных кандидатов.

Желаю вам искренности и человечности при расставании с сотрудниками.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.