После того, как вы рассмотрели резюме, присланное соискателем, оно вас заинтересовало, и вы готовы пригласить интересного кандидата на собеседование, рекомендую провести еще один этап оценки на уровне телефонного разговора.

На что обратить внимание при телефонном звонке?

Доступность кандидата. Бывает так, что дозвониться до соискателя нет никакой возможности, телефон не отвечает, в какое бы время вы не позвонили. Если не удалось дозвониться с первого раза, то дальше советую звонить с мобильного. Даже если кандидат не сможет ответить (на работе, в метро и т.д), то обязательно вам перезвонит, как у него будет такая возможность. В некоторых случаях, не дозвонившись, я отправляю письмо по электронной почте, и дальше обсуждение личной встречи происходит уже по переписке. Но, как показала моя практика, этого не достаточно. В большинстве случаев телефонное интервью может дать предварительную оценку личности кандидата, на основании которой вы откажете в личной встрече, сэкономив свое время и время потенциального сотрудника.

Что же может повлиять на ваше желание пригласить соискателя на личную встречу?

Приветливость и вежливость в общении. Слова приветствия, уточнение вашего имени, открытое общение энергичным голосом всегда вселяет уверенность в наличии у соискателя высоко уровня эмоционального интеллекта. Бывают случаи, когда после двух предложений в начале диалога становится понятно, что этот кандидат вам точно не подходит: в лексиконе такого человека отсутствуют слова «здравствуйте» или «добрый день», но много слов «ээээ», «мммм», «ну это, как его», «короче» и так далее.

Так же по тону голоса можно определить, насколько вам приятно общаться с этим человеком. Особенно в тех случаях, когда вакансия подразумевает по должности частое общение с клиентами или партнерами, назначение встреч, то уделите этому фактору повышенное внимание. Именно в таком стиле и таким тоном в дальнейшем этот человек будет общаться с вашими клиентами. Вас устраивает такой уровень общения?

Четкость и ясность изложения. Это фактор тоже играет не малую роль. Бывают соискатели, которые уже на уровне телефона рассказывают вам всю свою жизнь с момента своего рождения. Так же бывают случаи, когда вас не слушают, постоянно перебивают, невнятно отвечают на ваши вопросы. Появляется ощущение, что беседа не клеится, вы начинаете испытывать чувство нетерпения и дискомфорта. Вы уверены, что при личной встрече ваше впечатление изменится? Вряд ли такое произойдет. И этот факт тоже стоит учитывать.

Вопросы по вакансии. Еще один важный фактор, по которому можно оценить мотивацию потенциального сотрудника: какие именно вопросы задает вам кандидат по вашей вакансии? Обычно по телефону интересуются самыми важными моментами будущего места работы.

Что больше всего волнует кандидата: уровень заработной платы, стабильность компании или интересные задачи? Соглашусь, что вопросы по поводу заработной платы, соцпакета и своевременности выплаты должны звучать в телефонном интервью, но если уж кандидат для себя решил прояснить максимально информации по телефону, то в таком случае должны прозвучать и вопросы о должностных обязанностях.

Слова прощания. Как с вами прощается кандидат, какие слова при этом говорит, каким тоном? Все это так же является одним из показателей, как личных качеств, так и уровня эмоционального интеллекта.

Во время телефонного интервью можно с точностью до 80% оценить вероятность того, подходит ли вам этот специалист. Когда вы общаетесь по телефону, станьте одним большим ухом, больше слушайте и обращайте внимание на мелочи, и уверена, что 10 минут такого разговора поможет вам сэкономить больше часа времени, предназначенного для личного общения.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.