Сегодня поговорим о рекомендательных письмах от потенциальных сотрудников. Иногда компании просят предоставить рекомендации с предыдущего места работы. В некоторых случаях такое требование является обязательным, и рекомендации влияют на решение о приеме на работу.

Рекомендации могут быть двух видов:

  • рекомендательные письма с подписью предыдущего руководителя, заверенные печатью;
  • номер телефона бывшего руководителя (или нескольких), по которому можно получить рекомендации.

Первый вопрос, который я хотела бы задать тем руководителям, которые просят предоставить такие контакты:

Как часто Вы сами даете устные или письменные рекомендации сотрудникам, которые покидают вашу компанию?

Насколько искренние рекомендации вы даете?

Этот вопрос поможет Вам обратить внимание на то, как на самом деле может обстоит дело с рекомендациями тем, кто уходит.

Стоит помнить, что в первую очередь рекомендации характеризуют не того, о ком говорят, а того, кто говорит. Рекомендательные письма могут быть написаны под копирку (единый  текст для всех увольняющихся сотрудников), если в компании принято благодарить за совместную работу. И хорошо, если такое в компании существует. Чаще бывает так, что компания требует рекомендательные письма от соискателей, а своим сотрудникам такие рекомендации не предоставляет. Бывает и такое, что руководитель в силу своих личных качеств или эмоционального настроя дает ложные рекомендации.

Такое может быть в двух случаях:

Первая ситуация – замечательный специалист и профессионал своего дела покидает компанию по причине, например, не нашел общее видение с руководителем или с кем-то из вышестоящих коллег. В таком случае рекомендации могут носить нелестный характер, оправдывающие только одну сторону в сложившейся ситуации.Какие рекомендации вы можете получить от руководителя, обиженного на высокопрофессионального специалиста, покидающего компанию?

Вторая ситуация – когда сотрудник вроде бы и хороший человек, но работать не умеет и не любит, и компания просто мечтает от него избавиться? Здесь будут самые лучшие отзывы, рассказы о личных качествах того, о ком говорят. А в это время про себя думают: лишь бы нашел себе другое место работы, а мы могли на его место взять достойного специалиста.

Есть еще одна ситуация, когда руководитель вообще не считает нужным тратить свое время на рекомендации, считая, что сотрудник автоматически становится не достойным его внимания, как только тот написал заявление об уходе.

Если в вашей компании принято просить сопроводительные письма, то сначала подумайте, какая истинная цель этой просьбы. Что именно вы хотите для себя получить с помощью такого письма или рекомендации? Есть сомнения в соискателе? Попросите контакты нескольких руководителей высшего или среднего звена и кого-то из коллег. Получая устные рекомендации, поговорите с несколькими сотрудниками той компании, откуда пришел соискатель. Здесь важно внимательно слушать и задавать правильные вопросы, чтобы понять, где — правда, а где — всего лишь мнение конкретного человека, отражающего его характер.

Так же стоит помнить, что есть руководители, для которых каждый сотрудник – это вклад в его бизнес. И не смотря на расставание, вы можете услышать только хорошие слова. Не всегда это будет характеризовать конкретного специалиста, чаще это отражение ценностей того, кто говорит.

Тем не менее, получать устные рекомендации – это хороший способ утвердиться в своих сомнениях или, наоборот, стать еще более уверенным в том, что перед вами специалист, достойный быть членом вашей команды. Общайтесь, получайте рекомендации и принимайте решения.

Только помните – мало принять специалиста на работу, важно создать такие условия труда, где данный сотрудник сможет раскрыть свой потенциал и дать компании все самое лучшее, что в нем есть.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.