На стадии Младенчества уже нет времени на мечты и размышления, пришла пора действий и рисков. Все внимание собственника переходит от идей и возможностей к результатам производства. Приходит пора удовлетворять потребности клиентов, ради которых создавался бизнес. Эффективность работы на данном этапе измеряется уровнем продаж. Здесь возникает парадокс, который может стать решающим фактором для успешного развития бизнеса.

Если на этапе Выхаживания от основателя требуется приверженность мечте, разработка видения будущей компании, навыки анализа и размышлений, то на стадии Младенчества необходимо трудолюбие, ориентация на результат, а не просто разговоры о будущем. Основная задача основателя на этом этапе осуществить переход от видения к действиям.

На стадии Младенчества компания сильно персонифицирована, в ней слабая субординация, все называют друг друга по имени, отсутствует четкая система приема на работу, не существует оценки выполнения заданий.

Для нормального функционирования организации необходим реальный бизнес-план, в котором проанализирован и утвержден поток денежных средств. Развитие бизнеса требует новых финансовых вливаний, без которых новая организация может погибнуть.

Так как компания на данном этапе борется за выживание, необходимо любые решения принимать очень быстро. Но отсутствие правил и опыта, превращает каждое решение и его результаты в новый прецедент. Складывается ощущение, что управление компанией осуществляется от кризиса к кризису.

Компания на стадии Младенчества не может разработать долгосрочные планы и выработать долгосрочную стратегию, так как у нее пока нет достаточного реального опыта относительно эффективности механизмов ведения бизнеса. Сейчас рынок определяет планы компании и влияет на то, будет ли новый продукт долговечным.

Стадия Младенчества требует от основателя соблюдения двух условия для успешного выживания: обеспечение постоянного притока денежных средств и высокой преданности основателя самой идее построения устойчивой организации. Основатель должен быть влюблен в свое дело и быть энтузиастом.

Следующий этап развития бурные годы начинается после того, как будут стабилизированы денежные потоки и деятельность организации.

Особенности компании на этапе Младенчества:

  • компания ориентируется на конкретные действия и на использование тех возможностей, которые предоставляет рынок;
  • в организации небольшое количество зафиксированных правил и нет структуры;
  • функционирование в компании идет несогласованно;
  • есть вероятность быстрого перерастания проблем роста в кризисные ситуации;
  • управление организацией сводится к разрешению текущих проблем и поиску решений кризисных ситуаций;
  • основатель, который управляет компанией и все держит в своих руках, не хочет разделять полномочия;
  • приверженность и преданность основателя имеет решающее значение, так как постоянно подвергается испытаниям.

Так как на этапе Младенчества организация испытывает нехватку денежных средств, то в попытках генерировать приток наличности, основатели бизнеса могут совершить несколько серьезных ошибок:

  • берут краткосрочные ссуды, необходимые на покрытие текущих нужд. Такие вливания приносят доход только в долгосрочной перспективе;
  • снижают цены для того, чтобы увеличить выручку, не рассчитывая при этом рентабельность бизнеса. На практике получается, что цены оказываются настолько низкими, что доходы от продаж не покрывают издержек, и как результат – чем больше компания продает, тем больше она теряет;
  • продажа акций или части уставного капитала сторонним акционерам, у которых есть собственное видение ведения бизнеса или собственные интересы.

Нормальные проблемы организации на стадии Младенчество:

  • компания ориентируется на продукт;
  • преданность основателя уже не зависит от риска;
  • негативный приток денежных средств;
  • отсутствует структура управления и система делегирования полномочий;
  • управление происходит от кризиса к кризису;
  • происходит изменение стиля руководства;
  • возникает необходимость получения краткосрочных кредитов для краткосрочных инвестиций.

Патологические проблемы, которые могут привести к краху

  • преданность основателя ослабевает под влиянием дальнейших рисков;
  • компания начинает преждевременно ориентироваться на сбыт;
  • непредвиденный отрицательный поток денежных средств;
  • сомневающиеся инвесторы или инвесторы, имеющие личные интересы и свое видение;
  • преждевременное появление правил и процедур, а так же преждевременное делегирование полномочий;
  • основатель утрачивает контроль над организацией;
  • затянутый этап Младенчества;
  • получение краткосрочных кредитов для вливания в долгосрочные проекты;
  • диктатура основателя.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.