Ицхак Адизес зарождение компании называет этапом Выхаживания. На этой стадии компании еще не существует с юридической точки зрения, но у будущего владельца уже есть бизнес-идея и энтузиазм в отношении будущего. В этот момент пока не предпринимаются конкретные действия, потому что идет период обсуждений и предварительного анализа будущего бизнеса.

Основатель компании пытается «продать» идею будущего успеха компании, собирает мнения других по поводу своей идеи. Организация рождается только тогда, когда будущий руководитель получил внешнее подтверждение своей идее, сформулировал внутренние обязательства и готов взять на себя риски создания нового бизнеса.

Уровень обязательств, которые берет на себя будущий владелец компании, равен уровню риска и является залогом успеха. Высокий уровень обязательств крайне важен на данном этапе, так как без него только появившаяся организация может не выжить.

Для создания компании и развития бизнеса одной идеи будет недостаточно, необходимы финансовая поддержка, а так же готовность рынка принять новый продукт. Самым важным фактором мотивации на этой стадии должно быть ясное понимание, в какой услуге или продукте нуждается рынок. Хотя на стадии Выхаживания у Основателя в приоритете ориентация на создание продукта, а не на потребности рынка, важно смотреть реально на потребности, которые необходимы рынку, и быть гибким в решениях.

На стадии выхаживания основателю важно найти ответы на вопросы:

  • Какую услугу или товар мы собираемся производить?
  • Какими способами и в какие сроки мы будем это делать?
  • Кто будет это делать и почему?

Эти вопросы можно представить в простой формуле:

Что? Как? Когда? Кто?

Если основатель найдет ясные ответы на все эти вопросы, то появляется отличный фундамент для создания компании.

Какие проблемы (по Адизесу) могут возникать на данном цикле развития организации?

 Нормальные проблемы:

  • высокий энтузиазм основателя, проверенный временем;
  • тщательно продуманные детали будущей компании;
  • основатель реалистичен в своем видении и предан идее;
  • основатель ориентируется на продукт, а не на рынок;
  • будущий владелец компании взял на себя обязательства по возникающим в будущем рискам;
  • основатель полностью контролирует ситуацию и принимает единоличные решения.

Патологические проблемы, которые могут привести к краху:

  • не продуманы все детали будущего бизнеса;
  • у основателя нет полной приверженности (есть сомнения в успехе);
  • утрачена связь с реальностью у будущего владельца бизнеса;
  • при создании бизнеса основатель ориентируется исключительно на прибыль;
  • уровень приверженности не соответствует уровню принимаемого риска;
  • ввиду низкой приверженности и нереалистичности будущей организации, основатель легко теряет контроль над ситуацией.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.