В современном постоянно меняющемся мире, руководители и специалисты по развитию персонала постоянно ищут новые системы мотивации. Вопрос: «как мотивировать лучших сотрудников» остается актуальным в любой компании. В поисках «волшебной таблетки» специалисты, ответственные за мотивацию персонала, отправляются на поиски новых и современных теорий, читают различные научные и околонаучные труды, чтобы найти тот самый инструмент, который позволит увлекать сотрудников и повышать их производительность.

Но в постоянной суете, появлении новых теорий мотивации, следовании за модными течениями или опытом западных компаний, мы забываем о том, что есть очень простые и действенные инструменты мотивации персонала, которые не требуют совсем никаких финансовых затрат.

Одним из таких удивительных, не заслуженно забытых инструментов мотивации любого человека, не зависимо от его должности в иерархии компании, является Признание заслуг сотрудника.

Как часто вы хвалите своих сотрудников? Как часто признаете их успехи? Ответ на этот вопрос может заставить вас задуматься над внесением небольших изменений в свой стиль управления. Что может быть проще, чем высказанные слова признательности и благодарности сотруднику, который вовремя сдал свой проект или пришел на помощь своему коллеге.

Многие руководители считают, что хвалебные речи в адрес своих подчиненных делают руководителя в их глазах мягким и управляемым. Это заблуждение, которое можно рассеять очень быстро. На самом деле после того, как вы начнете проявлять интерес к своим сотрудникам, выслушивать их проблемы и то, как они с этими проблемами справились, а дальше выражать слова благодарности и поддержки, вы заметите, что к вам, как руководителю, начинают относиться более уважительно.

Одна из потребностей любого человека – это потребность в признании. Многие сотрудники готовы не только перевыполнять план и совершать «чудо» для своей компании, они готовы брать на себя дополнительные обязанности, постоянно развиваться и преодолевать любые сложности, когда понимают, что их непосредственный руководитель оценит эти усилия по достоинству.

Стоит заметить, что такой подход к мотивации сотрудников ни коим образом не исключает стабильную заработную плату на достойном уровне. Прежде всего, необходимо обеспечить своим подчиненным достойный уровень оплаты труда, чтобы им не приходилось думать о насущных проблемах, где взять денег и как прокормить семью. Но деньги никогда не являются мотиватором. Очень быстро люди привыкают к определенному уровню дохода, и начинают воспринимать это как само собой разумеющееся. Даже если вы начнете платить заработную плату выше среднего уровня, то спустя короткое время мотивация таких сотрудников вернется на прежний уровень.

Что же касается признания заслуг своих подчиненных и выражения им признательности и благодарности за проделанную работу, это будет мотивировать и повышать удовлетворенность трудом в любое время.

Особенно сильно проявляется эффективность этого инструмента в трудные для компании времена. Сотрудники, которые знают, что их ценят и уважают в коллективе, намного проще переносят сложности и готовы к определенным жертвам во имя компании.

Не зависимо от сложившейся ситуации в компании, стиля руководства, корпоративной культуры и ценностей, помните, что основное правило отличных взаимоотношений остается верным уже несколько веков: «Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Уважайте своих сотрудников, цените их вклад в развитие вашей компании, и вы очень быстро увидите, как появляются огоньки в их глазах и желание решать любые, даже самые сложные вопросы компании.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.