Телефонное интервью: что необходимо сделать на этом этапе
Телефонное интервью: что необходимо сделать на этом этапе
Важный этап перед личной встречей с представителем компании – это телефонное интервью, в результате которого не только рекрутер задает вам какие-то уточняющие вопросы, но и вы задаете те вопросы, которые вас интересуют.
Почему рекомендую уделять этому разговору дополнительное внимание? Да просто для того, чтобы сэкономить ваше время. Когда вам звонит представитель компании и приглашает вас на собеседование, значит, на уровне резюме вы уже прошли первичную оценку. Теперь ваша очередь оценивать компанию. Какие вопросы стоит задать по телефону:
Если вы делали только точечную отправку резюме, то вам будет достаточно названия компании, из которой звонит рекрутер, чтобы понять, интересно вам это или нет. Но так как ваше резюме есть и в открытом доступе на сайте, вам могут звонить менеджеры тех компаний, в которые вы резюме не отправляли, или представители кадровых агентств.
В этот момент достаем свою любимую бумажку с описанием идеальной работы и задаем вопросы по списку.
— какие должностные обязанности подразумеваются на данной должности (хотя бы в двух предложениях);
— насколько крупная компания, и какая у нее сфера деятельности (при точечной рассылке резюме вы уже должны знать ответ на этот вопрос);
— где территориально находится офис;
— какая з/плата (оклад и совокупный доход). Вот здесь будьте внимательны и настойчиво просите четкого ответа. Многие небольшие компании (и вы наверняка столкнетесь с некоторыми из них) не договаривают информацию об условиях работы по телефону, настойчиво приглашая приехать в офис и обсудить. Если именно так ведет себя ваш абонент, то 99% что вам будут предлагать на встрече условия, очень далекие от заявленных вами. Дополнительные 5 минут по телефону могут сэкономить вам два-три часа времени.
— соблюдение ТК (если для вас это важно), наличие оплачиваемого отпуска.
Если по этим параметрам вас все устраивает, смело согласовывайте время встречи.
Некоторые кандидаты боятся задавать такие вопросы по телефону, думая, что отпугнут рекрутеров от себя. На самом деле, это может стать дополнительным плюсом в вашу сторону. Если компания серьезная, заинтересована в вас, как в потенциальном сотруднике, то рекрутер обязательно ответит на все ваши вопросы и подробно расскажет об условиях. Когда соискатели на уровне телефона задают конкретные вопросы, сразу же складывается стойкое ощущение, что идет разговор с деловым человеком, который четко понимает свои цели. Ну а если такими расспросами вы все-таки отпугнули рекрутера, задумайтесь – а есть ли у вас желание работать в компании с такими непрофессиональными сотрудниками.
Замечательно, когда кандидат перезвонил или написал письмо по электронной почте, мы договорились о встрече и в назначенное время, потенциальный сотрудник пришел на собеседование. Это самая распространенная и желаемая ситуация. Но бывает и по-другому, о чем я расскажу в следующей статье.