Как найти хорошую работу, создание резюме
  • Главная
  • Об авторе
  • Истории
  • Контакты
  • Блог
Главная » Блог » Как пройти собеседование » Предоставление ложной информации на собеседовании

Предоставление ложной информации на собеседовании

В некоторых случаях на собеседовании кандидаты предоставляют ложную информацию, в надежде, что приукрашивание своего опыта поможет найти работу. Даже если вы являетесь виртуозом в области придумывания сказок, не зависимо от темы повествования, профессиональные рекрутеры обязательно почувствуют неправду в ваших словах. Во-первых, собеседование для кандидатов всегда стрессовая ситуация, когда нет возможности полностью себя контролировать, во-вторых, рекрутеры, которые занимаются подбором и оценкой персонала длительное время и являются специалистами в своей области, очень четко чувствуют правду и ложь.

Если вы не умеете говорить неправду, то не стоит практиковать эти навыки на собеседовании.

На какие вопросы иногда отвечают не совсем искренне:

  • опыт работы и должностные обязанности, а так же личные заслуги.
  • реальные причины ухода с предыдущего места работы.
  • истинные причины интереса к открытой вакансии.
  • отсутствие конкретного опыта в конкретном направлении.
  • пробел в трудовой книжке и причины этого пробела.
  • характеристика своих личных качеств.

В данном случае может присутствовать искреннее заблуждение, но это говорит о неадекватной оценке себя. Если соискатель говорит о своей позитивности, наличии оптимизма и открытости, а сам на протяжении всей встречи не улыбнулся, использует в своей позе закрытые жесты, то очень быстро все становится понятно. Так же не стоит забывать про вербальные жесты, которые говорят больше, чем слова. Несоответствие слов и реальности наше тело тут же выдает.

Что же делать в таком случае?

Самое простое решение – говорить правду. Если какой-то вопрос рекрутера кажется вам слишком личным, вы честно можете ответить: я не готов обсуждать этот вопрос с вами.

Что же касается опыта работы, то здесь поймите простую вещь:

Ваш опыт работы и наличие навыков никогда не будет решающим фактором при принятии решения о приеме вас на работу. Конечно, если вы пришли на вакансию бухгалтера по расчету заработной платы, а сами не знаете законов, программы 1с, форм и сроков подготовки и сдачи отчетности, то и речи не может идти о дальнейшем сотрудничестве по этой вакансии.

Но если вы не знаете какой-то один блок из всех требований, то честно об этом скажите. Как правило, руководителю важны действительные сведения о ваших знаниях. Потому что в большинстве случаев руководитель сразу же в голове разработает схему вашего обучения и придумает, кто из сотрудников может вас быстро научить тому или иному навыку.

На примере той же вакансии: бухгалтер по оплате труда. Вы можете отлично знать программу 1С, умеете внимательно и вдумчиво работать, но никогда не занимались подготовкой отчета в пенсионный фонд, то об этом следует тут же сказать. Возможно, руководитель немного пересмотрит обязанности, и подготовку отчета возложит на отдел кадров или попросит кадровика научить вас этому. Еще до принятия решения руководителю нужно четко понимать ваш уровень знаний и навыков. В противном случае в первый же день работы это станет понятно всем: и руководителю, и вашим коллегам.

В моей практике были случаи, когда кандидат на собеседовании убеждал руководителя отдела, что он виртуозно владеет специализированной программой. И так убедительно об этом рассказал, что никто даже не задумался проверить эти знания на практике. Но в первый же рабочий день все стало понятно. И в таком случае увольнение в первый рабочий день не будет для вас приятным моментом.

Окончательное решение при приеме на работу, как я уже писала выше, складывается из многих факторов. В большинстве случаев отсутствие какого-то конкретного навыка или опыта легко покрывается наличием желания развиваться, быстро учиться и перенимать опыт своих коллег.

Так же не стоит рассказывать сказки, т.е. придумывать истории и причины, если вы какое-то время не работали или работали не по своей специальности. Наша жизнь непредсказуема, может случиться все, что угодно, и относиться к этому нужно философски. Даже если вы в какой-то момент своей жизни ошиблись с выбором, рассматривайте это как дополнительный опыт и честно об этом говорите. «Да, было дело, решил кардинально поменять сферу деятельности. Но немного поработал и понял: жить не могу без цифр и отчетов, или, наоборот, без общения с людьми». Такой опыт скорее станет положительным моментом вашей биографии.

Напоследок открою вам простой секрет продуктивного общения:

Не знаете, что говорить? Говорите правду!

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Похожие сообщения

  • Job and Travel – работа и путешествия
    Job and Travel – работа и путешествия19.08.2016
  • Оценка jobEQ
    Оценка jobEQ08.06.2016
  • Краткая инструкция по поиску работы
    Краткая инструкция по поиску работы24.11.2015

Популярные сообщения

  • Второй этап развития компании по Адизесу – Младенчество
    Второй этап развития компании по Адизесу – Младенчество07.06.2016
  • Третий этап развития компании по Адизесу – Бурные годы
    Третий этап развития компании по Адизесу – Бурные годы07.06.2016
  • Заказать фиолетовый браслет очень просто
    Заказать фиолетовый браслет очень просто04.08.2015
← Как правильно задавать вопросы на собеседовании
Как отвечать на каверзные вопросы на собеседовании →

Написать ответ Cancel reply

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий

Рубрики

  • Как найти достойную работу
  • Как построить карьеру
  • Как пройти собеседование
  • Как составить резюме
  • Как стать фрилансером
  • Комплексная оценка jobEQ
  • Коучинг
  • О Бизнесе и о дайвинге
  • Принимаем решение о смене работы
  • Работа и путешествия
  • Тонкости испытательного срока
  • Управление персоналом
  • Философия жизни
  • Фиолетовый браслет — Жизнь без жалоб
  • Я — Руководитель

Облако тегов

Как построить карьеру вопросы на собеседовании вопросы рекрутеров гармония дайвинг достижение успеха достижение цели достижения жизнь без жалоб как найти работу как найти работу мечты как поменять работу карьера карьера фрилансера карьерный рост коучинг лидер личный бренд любимая работа мечта мотивация навыки лидера найти работу новая работа по Адизесу поиск работы работа в удовольствие работа мечты работа на фрилансе развитие компании резюме свой бизнес собеседование ставим цели счастье топ-менеджер уверенность в себе удаленная работа управление компанией управление персоналом фиолетовый браслет формула успеха фриланс фрилансер я - руководитель
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новые статьи

  • Job and Travel – работа и путешествия 19.08.2016
  • Тестирование iWAM и VSQ 08.06.2016
  • Оценка jobEQ 08.06.2016
  • Стадии развития компаний по Адизесу 07.06.2016
  • Первый этап развития компании по Адизесу – Выхаживание 07.06.2016
Все права защищены © 2014 Search-Jobs.ru
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.