Почему мы не испытываем удовлетворения от работы
Многие из нас к окончанию рабочего дня вдруг осознают, что день закончился, усталость накопилась, а ничего продуктивного за этот день сделано не было. Если мы не видим результатов своей работы, то у нас начинает снижаться мотивация, пропадает интерес к работе и появляется внутреннее неудовлетворение.
Что же делать в такой ситуации и как планировать свою деятельность, чтобы работа доставляла удовольствие?
Для начала давайте определимся с тем, что же доставляет нам удовлетворение и придает дополнительные силы для дальнейших действий? Психология человека такова, что нам необходимо чувствовать результат своей деятельности, мы четко должны осознавать для себя, что наша работа это не пустое времяпрепровождение, а именно осмысленные действия. Даже творческие люди в своей деятельности руководствуются достижением результата: написанная картина, напечатанная статья или книга, связанный шарф или джемпер. Нам важно видеть результаты, которые нас мотивируют и придают сил действовать дальше.
Даже если ваша работа подразумевает монотонный труд, всегда можно применить несколько известных методов, которые помогут отслеживать вам производительность и эффективность ваших действий. Для начала важно понять, к какому типу относится именно ваша деятельность в организации.
Все должности по общим признакам делятся на два вида. Первый вид — это исполнители, которые за определенное время должны выполнить конкретное количество операций. Работа таких сотрудников абсолютно прозрачна, можно легко оценить результат такой деятельности. В данном случае все просто: выполнил N—количество заказов, ввел в программу n-количество наименований и т.д. Такая деятельность носит монотонный характер, приводя к скуке, но творческий подход позволит ее разнообразить.
Второй вид – это административные должности и работа управленческого персонала. В данном случае оценить эффективность работы довольно сложно, так как нет конкретных ежедневных планов и показателей. У таких сотрудников целыми днями идет взаимодействие с персоналом, заказчиками, поставщиками. Они постоянно решают какие-то проблемы, требующие незамедлительного вмешательства. Чаще всего именно у таких сотрудников к вечеру и возникает чувство неудовлетворенности: весь день крутился как белка в колесе, а ничего не успел сделать.
Не зависимо от того, к какому типу относится ваша должность, у каждого сотрудника есть определенный круг обязанностей и своя зона ответственности. Например, даже у IT-менеджера, задачей которого является поддержание бесперебойной работы оборудования, есть приоритетные дополнительные задачи, которые требуют участия сотрудника.
Например, чтобы оборудование работало без вмешательства специалиста, ему необходимо вовремя предпринимать необходимые действия: купить те комплектующие, которые могут потребоваться в ближайшее время; провести аудит договоров или дополнительные переговоры с поставщиками, чтобы поставки были осуществлены вовремя; сделать диагностику компьютеров или проверить на наличие вирусов.
Именно по таким задачам, которые призваны предсказывать и не допускать сбоев в процессе работы, оценивается работа любого руководителя или администратора.
Поэтому, основным способом контроля над эффективностью своей деятельности управленческого персонала является ежедневное планирование, о котором мы поговорим в следующей статье.