Ошибка 13: Прохождение телефонного интервью
Приветливость и вежливость в общении являются основными необходимыми требованиями при телефонном интервью. Слова приветствия, уточнение имени позвонившего, открытое общение всегда вселяют уверенность в наличии у вас развитых навыков делового общения. Старайтесь избегать слов «ээээ», «мммм», «ну это, как его», «короче» и так далее. Так же старайтесь разговаривать энергичным голосом. Помните, что по тону вашего голоса о вас составляют первое впечатление.
Рекрутеры так же обращают пристальное внимание на четкость и ясность изложения фактов. Старайтесь четко и кратко отвечать на вопросы, которые вам задают, и избегайте излишней болтливости. Встречаются соискатели, которые уже во время телефонного разговора рассказывают всю свою жизнь, или постоянно перебивают, при этом невнятно отвечая на вопросы позвонившего.
По вопросам о вакансии так же можно сделать некоторые выводы. От того какие вопросы вы задаете по поводу вакансии, оценивается ваша мотивация. Помните, что даже телефонное интервью, это для многих стрессовая ситуация, поэтому и получается, что вы отвечаете первое, что пришло в голову. Именно эти слова и являются самыми важными для менеджера по персоналу. Какие вопросы вас больше всего интересуют: стабильность и уровень заработной платы, или все-таки на первом месте интересные задачи?
Безусловно, стоит задавать вопросы, касающиеся оплаты труда, но если уж вы решили выяснить максимум информации по телефону, то не забудьте узнать и про должностные обязанности по данной вакансии
Слова прощания не менее важны при телефонном интервью. Находите ли вы приятные слова по окончанию беседы? То, как вы прощаетесь в конце телефонного разговора, тоже имеет значение. Особенно в тех случаях, когда вакансия подразумевает постоянное общение с клиентами или партнерами.
Помните, что во время телефонного интервью профессиональные рекрутеры могут с точностью до 80% оценить вероятность того, подходите ли вы этой компании.