Личный бренд «Имени меня»
Меня иногда спрашивают: «Нужно ли создавать личный бренд»? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но если вы планируете сделать карьеру, то личный бренд просто необходим. Не зависимо от того, в какой отрасли вы работаете, вы должны быть профессионалом. Скажу больше, если вы хотите получать высокую заработную плату, годовые бонусы и прочие преференции, вы должны быть достаточно уникальным специалистом и ваша работа должна быть ценной для компании.
Кто-то скажет: как можно создать личный бренд, например, простому бухгалтеру. Это можно сделать не только бухгалтеру, но и любому другому специалисту. Ответьте себе на вопрос: чем качество моей работы отличается от качества работы других сотрудников? То, что вы профессионал в определенной области бухгалтерии, это является обязательным условием. Нет профессионального роста и повышения квалификации, нет карьерного продвижения.
Но в чем основная ценность вашей работы, кроме своевременно сданной отчетности или выплаченной сотрудникам заработной платы? Ищите смежные области, в которых вы так же можете стать профессионалом. Например, я как рекрутер, умею подбирать и оценивать персонал. Но этого не достаточно для построения своей карьеры. Поэтому я предлагаю компаниям (как бонус) предварительный анализ рынка труда. Да, мне пришлось освоить дополнительные инструменты для работы. Но теперь качество моих услуг ценится выше. Кроме того, у меня есть отличный опыт работы Генеральным директором и опыт создания своей компании, что помогает смотреть на бизнес-процессы любого бизнеса под более широким углом. Мои навыки можно продолжать расширять, развиваясь, например, в области развития корпоративной культуры или проведении тренингов. Каждый сам выбирает то направление, которое ему ближе. Я привела только маленький пример из своей практики. Подумайте, в каких смежных областях вы можете получить знания и в дальнейшем эти знания применять в своей основной деятельности.
Самое главное для себя прояснить: в чем ваше отличие от других подобных специалистов? Если пока таких отличий нет, начинайте их создавать. Одна моя знакомая начала свою карьеру в должности секретаря. Но спустя какое-то время доросла до должности исполнительного директора. И карьерный рост у нее происходил плавно, но постоянно вверх. Знаете, чем она отличалась от всех остальных сотрудников? Так как любимое время для работы для нее – это вечер, а любимое занятие – координировать людей и контролировать исполнение задач, генеральный директор (с ее разрешения) после суетного рабочего дня звонил ей и рассказывал о своих новых идеях, задачах, которые нужно решить в компании. Моя знакомая сначала просто от скуки эти идеи записывала (на всякий случай), но спустя какое-то время генеральный директор начал обращаться к ней с вопросами: помнишь, мы как-то обсуждали идею? Напомни, о чем мы там говорили. И тут наш секретарь доставала свои записи и кратко излагала суть обсуждаемого пару месяцев назад вопроса. Генеральный директор доволен, что никакая информация не ушла из работы, что всегда можно вернуться к любой ранее возникшей идее, и до сих пор, уже став исполнительным директором, они продолжают вечерние обсуждения рабочих вопросов. Но теперь для них это превратилось в привычную игру подведения итогов и разработки новых проектов. Да, конечно, даже в выходные руководитель может позвонить и обсудить новую идею. Но теперь эта сотрудница не просто записывает его монологи, а я является полноправным участников дискуссии при выработке новых управленческих решений. Но замечу, что эти обязанности она выполняет в свободное от основной работы время.
В конечном итоге, то, чем вы занимаетесь вне работы и будет определять ваше продвижение по карьерной лестнице.
А чем занимаетесь вы по вечерам? Позвольте, угадаю: читаете книги по своей специальности, смотрите вебинары, учите иностранный язык, в выходные посещаете семинары по своей теме. Нет? Тогда вопрос: что вы готовы сделать в ближайшие 72 часа для развития своей карьеры? И да, выключите уже телевизор и закройте свою страницу в Фейсбуке.