После того, как вы встретились с несколькими кандидатами на вакантную должность, выбрали того единственного, который станет членом вашей команды, до выхода на работу нового сотрудника важно уделить отдельное внимание одному из самых важных вопросов: обговорить окончательные условия работы.

Я часто встречала в своей практике, когда руководитель, проведя собеседование, говорит только пару слов об условиях работы и задачах, которые стоят перед новым сотрудников, а уже после выхода специалиста на работу удивляется, почему у нового человека запросы не соответствуют реальности.

Какие вопросы необходимо обсудить на финальной встрече?

— уровень оплаты труда: оклад, проценты или бонусы и отчего они зависят. Новый сотрудник должен четко понимать до выхода на работу, за что ему будут платить деньги. То есть, важно предоставить будущему сотруднику прозрачную информацию: что именно компания готова гарантировать специалисту за то время и навыки, которые он предоставляет компании.

— задачи, которые необходимо будет решать на новом месте работы. Если, например, речь идет о вакансии «менеджер по продажам», то заранее должны быть определены критерии оценки. В некоторых случаях это будет количество звонков, а в других ситуациях – количество заключенных контрактов.

В небольших компаниях, когда бизнес находится на стадии взросления и активного развития, организационная структура еще слабо определена и каждый сотрудник взаимозаменяем, стоит обговаривать эти моменты на финальной встрече. Иначе в дальнейшем на практике происходит недопонимание: новый сотрудник отказывается выполнять какую-то трудовую функцию, аргументируя это тем, что данные обязанности не входят в его должностную инструкцию.

— организационные вопросы так же требуют дополнительного обсуждения. Какого именно поведения вы ждете от нового сотрудника, и какие прогнозируемые проблемы могут возникнуть во время его работы, особенно на первом этапе. Если вы детально обсудите совместно возможные сложности, в дальнейшем эти самые сложности будут решаться очень быстро и без взаимного недопонимания. Я сторонник того, чтобы на финальном собеседовании непосредственный руководитесь максимально «открывал карты» будущему сотруднику. Некоторые директора считают, что не нужно этого делать, мол в процессе работы разберемся и все станет понятно. Не станет. «Слабые места» очень быстро станут заметными, а новоиспеченный сотрудник может сбежать, поняв, что на собеседовании с ним вели не совсем честный диалог.

Если вы ищите человека своей команды, если вы настроены на длительное и взаимовыгодное сотрудничество, не пытайтесь приукрашивать реальность. Вам же нужен специалист, который справиться с поставленными задачами? Тогда честно и рассказывайте. Если кандидат откажется после такой встречи, значит, это не ваш кандидат. И лучше договориться еще на берегу, чем зря тратить время и эмоции друг друга в дальнейшем.

И опять приходим к тому же: честность и открытость – самые необходимые и решающие качества, которые не только помогают развивать бизнес, но и подбирать профессиональную команду.

Ещё статьи по теме:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.